|
FAQ по основам Огейма
Главные помощники Огеймера:
Симулятор боя: Спидсим
UPDATED: Маки обновил языковой файл, собрали новый рабочий для редизайнна сим, скачать можно здесь:
http://reliableunit.com/dreamer/SpeedSim_v0.9.8.1b_gate.zip
База данных по всем игрокам Огейма(1-19уни): Огалакси
NEW База данных по игрокам Андромеды: Andromeda Open Galaxy
Логомолотилка для хранения логов и сканов: о-о-д шахтеров.нет
Плагин для браузера Мозилла: Фоксгейм Надстройка над Фоксгейм - Неогейм - Пока на работает на версии 3.5
Плагин для браузера Опера:
Страничка про плагин http://superogame.890m.com/ скачать текущую версию можно здесь: http://superogame.890m.com/superogame/download/1.5.2/superogame-1.5.2.zip
Установки и настройка плагина для Оперы: 1. После распаковки получается две папки: SuperOgame и Translations, в последней находятся языковые файлы. Выбираете там нужный (английский уже есть в первой папке по умолчанию) и копируете в основную папку.
2. В настройках Оперы на закладке "Инструменты-Настройки-Дополнительно-Содержимое" нажимаем кнопочку "Настроить JavaScript" и выбираем в "папке пользовательских файлов" путь к содержимому основной папке скриптов SuperOgame.
После этого жмем ОК везде где надо и перезапускаем оперу.
Быстрый вход в седьмую вселенную, когда не грузится главная страница (для другой вселенной замените 7 на номер вселенной):
url=http://uni7.ogame.ru/game/reg/login2.php?v=2&login=LL&pass=PP
Вместо LL и PP надо записать свой логин и пароль
Как сейвиться без луны? Пока у вас еще нет лун, надо быть крайне осторожным с сейвом. Дело в том, что любой полет флота с планеты кроме отзыва с задания оставить виден с луны сенсорной фалангой. Задание оставить видно только при скане той планеты, куда летит флот, а при отзыве этого флота, не видно вообще. Так вот, пока своей луны нет, лучше сейвить на оставить. Тогда, даже если вас увидят с луны и полетят на перехват, вы сможете отозвать флот и враги его потеряют из виду.
Более подробно про сейв читаем в факе для флотоводов
Как лучше всего колонизироваться?
Основные параметры колоний - это число полей и взаиморасположение.
Число полей на колонии зависит от ее номера в солнечной системе и от его величества Случая.
Самые лучшие планеты - большие, с количеством полей выше 200 их чаще всего можно найти на 4-6 позициях. На 13-15 позициях можно найти планеты максимум в 205 полей. (данные на момент версии 0.84)
При определенных тактиках застройки, планеты в 180 полей тоже приемлимы для колонизации. По крайней мере на пару лет игры их точно хватит. 200+ нужно для тех колоний где будут 12 верфи и исследовательские лаборатории.
Главная планета - неизбежное зло. Там всегда 163 поля. Лабораторию там приходится строить в самом начале, но потом, когда будет много колоний, а на главке не останется места, ее можно снести.
Дальше встает вопрос: куда колонизироваться? Ведь систем много. Шахтеры обычно колонизируются рядом: это позволяет быстро и дешево гонять ресурсы туда-сюда на рудники.
Если же есть шанс, что понравится летать, то вопрос сильно усложняется. Если разместить планеты слишком близко, будет маленькой кормовая база. Многие летуны делают так: кидают одну колонию в системе с основной луной. Там сейвятся с луны на луну на оставить. Остальные 5-6 планет кидают далеко по вселенной, чтобы была большой кормовая база. И еще 1-2 планеты оставляют "про запас" на поплавки. Их кидают в те районы, где отмечают концентрацию вкусных флотов или ресов. Смысл поплавка в том, что он дает флоту возможность быстро атаковать нужную цель. Так что, если появляется Враг, которого нужно убить, снести луну и т.д., то ставится в его систему поплавок, на него ставится луна и потом перебрасывается флот. Теперь до противника можно добраться за минимальное время с минимальными затратами топлива.
Но это лишь один из возможных вариантов. Можно, например, кинуть по колонии в каждую галактику, или равномерно покрыть 3 галактики в 90, 250 и 410 системах.
Что касается номера галактики, то в первой галактике мало халявных ресурсов. Хорошие, толстые шахтеры живут в 4-5 и 8-9 галактиках. Флотоводы есть везде.
--------------------------------------------------------------------------------
Колонизация в редизайне: Таблица стоимостей и уровней Астры.

Самые большие поля судя по подсказкам 7-9е планеты.
Ещё есть такая вот табличка. Которая говорит, что 300 клеток мы фик найдем.
 --------------------------------------------------------------------------------
С колонизацией лучше разобраться как можно раньше. Чтобы потом не было мучительно больно сносить неудачные колонии. Надо понять свои предпочтения в игре и исходя из этого выбирать стратегию разброса колоний.
Что в первую очередь строить из флота? Тут может быть несколько решений:
Пока у вас не очень большой флот, имеет смысл летать на оборону и пустые планеты, но не на флоты. Поскольку ресов от выпавших обломков будет мало, а переработчики еще очень медленные.
А раз так, то нужно несколько бомбардировщиков и линкоры для прикрытия. Вместо них можно построить и линейных крейсеров (они тратят меньше дейта, сильнее линков и понадобятся в будущем против флотов), но они дороже.
Также под рукой неплохо иметь какое-то количество крыс, чтобы не поднимать на каждую мелкую оборону дорогие по дейту и медленные бобры. Легкие истребители также могут быть полезны, но их на данном этапе нужно строить либо большой кучей, либо не строить вообще. Когда их много, ими удобно летать на малое количество тяжелой обороны или флота (например на 1-3 голые плазмы или уника)
Как узнать, сколько нужно зондов чтобы получить всю необходимую информацию?NEW
Чтобы знать сколько слать зондов. Нужно немножко почитать эту таблицу..) Развитие шпионажа дает хорошие результаты не только как получение данных, но и как защита от шпионов.
Поэтому если вы не видите все нужные данные, это значит что вы послали недостаточно шпионских зондов. Даже самый нуб может узнать техи самого топа. Но конечно куда лучше развить шпионаж, чем слать по 30 зондов чтобы что-то увидеть 

Что такое САБ и для чего он?
САБ - Система Альянсового Боя. Очень полезная штука. САБ позволяет нескольким игрокам объединять силу своих флотов против одной цели. Это позволяет более слабым игрокам в куче побеждать более сильных. САБом пользоваться могут все игроки независимо от альянсов, в которых они выступают. Для того, чтобы отправить флот в САБ, надо зайти в меню флоты и напротив флота, летящего в атаку, нажать на кнопку "союз". Автоматически будет создан САБ, даже если никто больше не присоединится. САБу можно присвоить собственное имя (по умолчанию дается смесь букв и цифр).
Как присоединиться к САБу самому: пойти в меню флоты, выбрать корабли для присоединения, нажать отправить, выбрать те же координаты, что и для флота в САБе и время полета не больше чем на 30% превосходящее оставшееся время полета для САБа. После чего выбрать на последней странице перед отправкой флота задание "совместная атака". Если у вас запущено несколько САБов на одну и ту же планету, надо на этой же странице выбрать из списка нужный вам САБ.
Как позвать кого-то в САБ: каждого игрока надо позвать отдельно. Для этого надо набрать его имя в окне под названием САБа. Игроку придет сообщение о том, что ты звал его в САБ. После этого если игрок отправит флот на теже координаты, что летит САБ, у него в заданиях появится "Совместная атака".
Если задание "совместная атака" не появляется, проверьте следующие вещи:
- координаты цели.
- прислали ли вам приглашение в САБ
- Ваше время полета более чем на 30% превосходит оставшееся время полета для САБа
Как затормозить флот? И зачем это нужно?
Когда вы летите в атаку, вы не обладаете полной информацией о том, что вас там будет ждать. Сканы зондом позволяют увидеть только то, что есть на планете в данный момент времени, сканы фалангой позволяют видеть флоты, встающие в защиту, но не позволяет видеть флоты, отозванные с задания оставить. Да и не всегда есть возможность просканить фалангой.
Смысл торможения состоит в том. чтобы изменить время прилета своего флота и тем самым помешать дефу с друзьми поймать его.
Рассмотрим стандартный вариант торможения:
1) Вылетаете своим флотом в атаку
2) Создаете САБ сами с собой
3) За небольшое время до атаки присоединяете к САБу тормозящий флот (обычно Шпионский Зонд на небольших процентах скорости), таким образом, чтобы его время атаки было на 20-25% медленнее, чем у основного флота.
4) Пошлите зонды с заданием шпионаж с таким расчетом, чтобы они прилетели через 1-2 секунды после того, как ваш флот должен был прибыть к планете-цели.
Внимательно следите за активностью на планете--цели. Звездочка должна появиться именно в момент прилета ваших шпионских зондов. Если к дефу летят дружеские флоты, вы увидите их на скане. Они не смогут затормозить. Если деф пытается вас поймать с помощью своего флота, то либо вы увидете это на скане, если звездочка появилась именно в момент шпионажа. Либо вы увидете это по внезапно возникшей без вашей помощи активности.
Внимание: Будте осторожны при отзыве тормозящего флота. Возврат этого флота на планету вызовет звезду на планете-цели.
Что такое боевые технологии и зачем они?
Все их есть 3 штуки: оружейная технология, щитовая технология и броня космических кораблей.
Во время боя корабль стреляет по противнику с силой, равной его атаке +0.1*(уровень оружейной техи)*(уровень атаки)
Пример: Линкор имеет атаку 1000. При 6 оружейной технологии мощность его выстрела будет равна 1000+0.1*6*1000=1000+600=1600
Выстрел корабля попадет в один из кораблей или оборонных сооружений противника. Тогда прежде всего часть выстрела погасят щиты.
Щит корабля считается по формуле: (базовая мощность щита)+0.1*(уровень щитовой техи)*(базовую мощность щита)
Пример: наш линкор выстрелил на 1600 единиц и попал во вражеский линкор. Щитовая теха противника равна 5. Базовые щиты линкора равны 200. Тогда вражеский линкор поглотил 200+0.1*5*200=200+100=300 единиц.
Оставшаяся часть выстрела ушла в тело линкора - в его структуру.
Структура корабля считается как (базовая структура)+0.1*(уровень брони косм. кораблей)*(базовую структуру)
Базовая структура корабля или обороны - это ее стоимость в металле + кристалле, деленная на 10.
Пример: Линкор стоит 45 000 мета и 15 000 криса. Его базовая структура = (45 000+15 000)/10=60 000/10=6 000 единиц. Пусть броня космических кораблей противника =2. Тогда структура линкора противника будет
6000+0.1*2*6000=6000+1200=7200 единиц.
Вражеский линкор, выстрелив на 1600 единиц, пробил щиты линкора на 300 единиц, и структура линкора получила оставшиеся повреждения в 1600-300=1300 единиц.
Теперь линкор поврежден на 1300 единиц из 7200. Что это значит?
1. Если полученные повреждения больше структуры корабля, то он погибает. Но у нас они меньше структуры, поэтому пункт.
2. Если повреждения меньше структуры, но больше 30% от нее, то корабль может погибнуть с вероятностью, равной % повреждений, которые он получил. В нашем случае 1300/7200 *100%~ 18%<30%. Значит линкор противника не взорвется.
3. Если корабль получил повреждения, но не взорвался, то эти повреждения переходят в следующий раунд боя. Щиты корабля к следующему раунду восстанавливаются.
Что такое SpeedSim? Как промоделировать бой?
Speedsim - программа, позволяющая симулировать последствия боя. С ее помощью можно определить, стоит ли лететь на ту или иную планету и чем это может закончиться.
Скачать ее можно здесь: http://www.speedsim.net/index.php?page=downloads Если возникнут проблемы с языковым файлом, посмотрите здесь:
http://forum.speedsim.net/viewtopic.php?t=149 Симулировать последствия настоятельно рекомендуется перед каждым значительным боевым вылетом.
Что такое Башинг?
В Огейме есть правило регламентирующее максимальное количество атак на одну планету в день. При его нарушении операторы могут дать бан на несколько дней.
За одни сутки (24 часа) нельзя нападать на одну и ту же планету больше чем 3 волнами. Волной считается 1-3 атаки в пределах 30 минут.
Данное правило называется "правило о башинге" и отменяется только в случае официально объявленной войны.
В прикладном смысле это значит, что лучше не нападать на одну и туже планету больше 3 раз в сутки. Если же все-таки есть такая необходимость, то отправлять флоты по три штуки с маленькими интервалами.
Что такое экспедиции?
Экспедиционная технология позволяет отправлять экспедиции на 16 позицию в любой системе.
В эксп. можно отправлять любые корабли. Шпионские зонды, отправленные вместе с остальным флотом, принесут данные о частоте посещаемости той точки, куда вы летите в экспедицию.
Чтобы отправить экспедицию, нужно изобрести хотя бы первый уровень экспедиционной технологии.
Затем надо выбрать какой-нибудь флот и отправить его на координаты х:хх:16
там будет одно задание: экспедиция. В зависимости от уровня технологии, можно отправлять экспедиции на более длительный срок. А также одновременно большее число экспедиций (уровень техи 1-3, одна эксп, уровень 4-8 две эксп, 9-15 три эксп. одновремено.
В экспедиции с флотом могут проиходить следующие случайные события:
- Флот найдет ресы (в зависимости от максимальной загрузки кораблей)
- Флот найдет дополнительные корабли (в зависимости от структуры отправленных кораблей)
- Флот найдет темную материю (независимо от того, какие корабли отправляются)
- Флот найдет Скупщика (Торговца) (независимо от того, какие корабли отправляются)
- Флот ничего не найдет (независимо от того, какие корабли отправляются)
- Флот вернется раньше (независимо от того, какие корабли отправляются)
- Флот вернется позже (независимо от того, какие корабли отправляются)
- Флот найдет пиратов и те дадут ему люлей (~30% от количества отправляемых кораблей + несколько, с боевыми технологиями -3 к вашим)
- Флот найдет чужих (алиенов) и те дадут ему больших люлей (~30% от количества отправляемых кораблей + несколько с боевыми технологиями +3 к вашим)
- Флот найдет такое, что уже не вернется. (независимо от того, какие корабли отправляются! ЗС терялись)
Так как события эти псевдослучайные и генератор их известен только команде Огейма, настоятельно не рекомендуется лететь в экспедиции крупными силами флота. В качестве рекомендаций могу предложить: летунам за ТМ и Торговцем летать 1 БТ, летунам за ресами и флотом летать смесью линееек и БТ. Это позволяет уменьшить потери от встречи с пиратами и алиенами.
Что такое скорострел?
Наличие скорострела корабля Х по кораблю Y означает, что если во время боя корабль Х попадет по кораблю Y, то будет существовать вероятность, что в этом же раунде он сможет выстрелить еще раз (опять таки по случайно выбранной цели). Эта вероятность равна 1-(1/скорострел). Т.е. если у линейного крейсера скорострел против линкора равен 7, то в бою, если линейка попадет по линку, ей будет дан шанс выстрелить еще раз с вероятностью 1-1/7=6/7 или примерно 86%
Как лучше строить рудники: на одной планете крупные, на остальных мелкие или поровну?
Чтобы оптимизировать добычу ресов, рудники на всех планетах стоит держать одинаковые. То есть, когда есть выбор: строить один большой рудник или несколько маленьких, надо строить несколько маленьких. Тогда ресов будет добываться в сумме больше, чем от постройки одного большого.
Некоторые игроки все-таки предпочитают строить большие рудники на одной планете, закапывая ее в большую оборону, однако при одном и том же кол-ве очков такой вариант развития будет проигрывать, варианту с 9 планетами с одинаковыми рудниками под небольшой обороной.
Что такое активность на планетах и зачем она нужна.
Активность на планетах - это звездочка или двузначное число - N напротив названия планеты игрока. Ее наличие означает, что на данной планете недавно (в пределах 15 минут если висит звездочка или N минут назад, если висит число) производились какие-то действия.
Активность может помочь отследить действия игрока и вообще наличие его в игре.
События, при которых появляется активность могут незначительно варьироваться от версии к версии.
В каких случаях над планетой загорается звезда:
- при заходе в игру с вводом логина и пароля
- при любых переходах игрока по страницам Огейма, за исключением обзора, на той планете на которой игрок в данный момент находится (даже если он сидит на луне)
- при достижении любого флота любого игрока на любом задании данной планеты или ее луны (но не поля обломков!)
- при переходе на эту планету с другой планеты или луны
Что такое резет сервера? Что такое перелогин?
Резет сервера - это событие, происходящее каждые сутки в 03.00 по серверному времени. В этот момент игровые сессии всех игроков принудительно завершаются и им приходится заново заходить в игру.
Исчезают все виртуальные поля обломков, на которые в этот день не летали.
Производится принудительный пересчет статистики.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: KOPOCTA (05.12.2011)
|
Просмотров: 9114
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|